ИЦАЭ Воронежа развернул «энергетическую» площадку на VI Воронежском Фестивале науки

4 февраля главный корпус ВГУ стал начальной площадкой для шестого воронежского Фестиваля, который проводится в рамках VII Всероссийского фестиваля науки.
Порядка тысячи школьников со всей области смогли познакомиться с захватывающими научными открытиями и современными разработками, а также попробовать свои силы в интерактивных играх и квестах. Например, попытаться плавно посадить самолет на авиасимуляторе, силой мысли поднять беспилотный летательный аппарат или создать 3D модель реального человека.
Всего на фестивале работало свыше 50 площадок по всем научным направлениям: от филологии до атомной энергетики. Ведущие ученые Воронежа и практикующие специалисты в форме лекций и мастер-классов рассказали учащимся об интересных особенностях своего направления.
Так, на площадке ИЦАЭ школьники узнали, что известный марсоход «Кьюриосити» питается от Радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ). А термоэлектричество в нашей стране начал развивать еще академик А. Ф. Иоффе. Во время войны для партизан он создал специальный котелок, в который вмонтировал простейший термогенератор. Когда в котелок наливали воду и помещали над костром, спаи термопар, размещённые с внешней стороны, в его дне, нагревались пламенем, а другие — внутренние — оставались холодными (имели температуру воды). И хотя разность температур спаев составляла всего 250–300 °С, этого было достаточно для выработки электроэнергии, необходимой для питания радиопередатчиков и радиоприёмников. Такие «котелки» помогали обеспечивать партизанам радиосвязь.
Проявляя активность на каждой «станции» и правильно отвечая на вопросы организаторов, ребята зарабатывали бонусные баллы — «штампики», которые попали в копилку их образовательного учреждения. По итогам всех мероприятий фестиваля, которые будут проводиться вплоть до декабря 2017 года, организаторы составят рейтинг научности муниципальных образований нашего региона.
Уточним, что в течение года помимо открытых лекций и мастер-классов, пройдет еще 12 крупных областных конкурсов, основная цель которых — выявить талантливую молодежь и привлечь способных молодых людей в науку